Важно следить за уровнем давлением в шина ТС, если давление будет отличаться от нормы это повысит износ покрышки и камеры, а в случае длительной эксплутации с неправильным давление, к аварийным ситуациям на дороге.
Системы контроля давления в шинах (сокращенные названия - СКДШ, TPMS) предназначены для мониторинга текущего состояния шин и уведомления водителя ТС
Шины с пониженным внутренним давлением (недокаченные)
• Неравномерный износ. Боковые дорожки протектора стираются быстрее средней части, потому что из-за деформации шины именно они больше соприкасаются с дорогой.
• Повышается сопротивление качению, что заставляет покрышку сильнее нагреваться.
• Увеличивается время разгона.
• Повышенный расход топлива.
• Угроза целостности каркаса шины и её резины, особенно в боковых частях, что может привести к разрыву боковины. Об этом может предупредить истёртая полоса, появившаяся по всей окружности шины – это свидетельство перетирания нитей корда.
• Риск демонтажа шины. Шина с недостаточным давлением может соскочить с посадочной полки диска.
При повышенном давлении в шинах
• Протектор изнашивается неравномерно, в средней части быстрее, чем по бокам.
• Ухудшается сцепление и управляемость.
• Из-за уменьшения площади контакта шины с дорогой увеличивается тормозной путь.
• При слишком высоком давлении в шинах покрышка рискует взорваться.
•Долгая езда на шинах с повышенным давлением перенапрягает нити корда, такая шина прослужит гораздо меньше.
•Деформированное пятно контакта шины с дорогой мешает эффективно отводить воду, в результате на мокром покрытии может возникнуть аквапланирование.(водяный клин)